alla_hobbit: (Гвиневра)
[personal profile] alla_hobbit
На холме Бургштрассе расположен грозный замок Кайзербург (Keiserburg), окруженный пятикилометровой стеной с 80 башнями.



Пройдя крепостные ворота Химмельспфорте (Himmelspforte),







и ворота замка:



видишь внутренний двор, императорский дворец и часовню в романском стиле, построенные в 1138–1140 годах императором Конрадом III Гогенштауфеном.



Дворец двухэтажный, второй этаж предназначался для кайзера и придворных, первый — для челяди. Неподалеку находится 50-ти метровый колодец, вырытый в XII веке (он ближе к Дому-музею Дюрера и его я покажу через один пост). С 1050 по 1571 годы во дворце побывали все правители Священной Римской империи. Большинство имперских сеймов тоже прошло здесь. Здесь же проводились и всевозможные судебные, дворцовые и государственные заседания.









Во дворце расположен небольшой музей оружия, куда пошла только я одна - все остальные дружно отказались, сказав, что хватит с них крепостей, музеев и средневековья.
Билет стоил не дешево - 6 евро и поначалу я несколько удивилась, не найдя там в целом ничего особо достойного внимания. Экспонаты оказались примерно вот такими - ничего особого выдающегося, даже фотографировать все-все не хотелось:















Но потом оказалось, что этот билет включает в себя не только музей.

Те самые средневековые фахверковые дома, о которых был спор в предыдущем посте - больше всего их как раз в замке, хотя и за его пределами, по дороге к музею Дюрера, они нам тоже попадались, и сам музей тоже расположен именно с таком доме:















Крепостная стена и ров:







Из дворца переход ведет в самую старую часть крепости — замок имперских наместников-бургграфов Бургграфенбург. Еще в XII столетии титул бургграфа стал наследственным в доме Гогенцоллерн впоследствии превратившемся в монархическую династию, к которой принадлежали короли Пруссии, а затем императоры Германии. Гогенцоллерны получили Бургграфенбург в XII веке. Он был причиной множества раздоров между городом и бургграфами. После пожара 1480 года он был продан Фредериком IV Гогенцоллерном городу Нюрнбергу. От замка осталась часовня Вальбургис, пятиугольная башня Фюнфэкигер XII века и дозорная башня Люгисланд, построенная в 1377 году.













Дозорная башня Люгисланд:





Как как уже говорила выше, оказалось, что билет в музей включал и подъем на эту башню по мрачной винтовой лестнице:



А с ее вершины открывалась потрясающая панорама Нюрнберга, которую я покажу в следующий раз.

Date: 2008-06-22 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] dedushkin1.livejournal.com
Замечательно! Башня прекрасная1

Date: 2008-06-22 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Спасибо! Ага, она мне тоже ужасно понравилась, а сам дворец как-то особого не впечатлил...

Date: 2008-06-22 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
А мне интересно - что за оружие такое на фотографии и зачем там эта дуга справа...
В музеи военные хорошо ходить либо, когда ты сам в этом хорошо разбираешься, либо когда есть кто-то такой рядом.
В холодном оружии я хорошо понимаю, а в огнестрельном, особенно старом, не очень...
Могу предположить, что это орудие предназначалось для установке на крепостной стене для защиты города - в таком случае дуга справа это фиксатор разных положений наклона дула.

Date: 2008-06-22 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
К сожалению, я в оружии не понимаю ничего от слова совсем, ни в целом, ни конкретно в этих пушках, так что понятия не имею, зачем там эта дуга.
Не скажи, все зависит от организации музея. В Тауэре мне было очень интересно - там о каждом экспонате подробно рассказывается и есть картинки, показывающие, как им пользовались и с какой целью. А тут ничего подобного не было, а без такого наглядного объяснения для меня все пушки на одно лицо. :))

Date: 2008-06-22 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Как человек не по наслышке знакомый с организацией выставочной деятельности, скажу, что иногда то, что пишут на этикетках, и то, что выставлено в витринах, имеют друг к другу весьма слабое отношение. Начиная от ляпов в датировке, названии и т.д., и кончая просто неправильными описаниями.
Увы, это факт музейной жизни. Обусловленный массой причин.
И когда такое случается, посетитель, естественно, приниает за чистую монету то, что ему дают. :(
Конечно, вероятность неправильного этикетажа в Тауэре или Лувре куда ниже, чем в маленьком музее, но... В ГИМе я, например, такое встречала на временных выставках.
Так что лучше действительно со спецом ходить. Он и много чего сверх того, что написано может расскзать, ИМХО.

Date: 2008-06-22 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
ОК, спасибо за совет. Если при следующем посещении подобного музея у меня будет возможность пойти туда со специалистом, я ею непременно воспользуюсь. Правда, до сих пор у меня ее не было и я не слишком представляю себе, откуда она может взяться, если в музее нет экскурси или аудиогида на прнятном мне языке.

Date: 2008-06-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Алла, почему ты "лезешь в бутылку"?
Я не даю тебе никаких советов, я просто с тобой разговариваю про музеи, про особенности организации выставочной деятельности, про экспонаты...
Если тебе это не интерсно, я не буду этого делать, вот и все.

Date: 2008-06-22 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Лена, извини, пожалуйста, но у меня подчас возникает впечатление, что мы с тобой говорим на совершенно разных языках.
Я тебе просто рассказала, что мне очень понравилось, как организована экспозиция а Тауэре, потому что там и не специалист все пожет понять и ему это все интересно и он может узнать много нового для себя. Сказала, что я, безусловно, не специалист и поэтому, мне не слишком интересно просто разглядывать пушки и доспехи, не понимаю, как и для чего они использовались.
Ты в ответ рассказываешь, что в описании экспонатов могут закрадываться ошибки - охотно верю! Они могут закрадываться куда угодно (хотя я все же смоневаюсь, что в Тауэре, куда ежедневно приходят сотни тысяч посетителей, в числе которых наверняка есть и специалисты, могут быть ошибки - на них бы давно обратили внимание и их бы давно исправили).
При этом тема ошибок может быть вполне интересной и познавательной, особенно если ты, скажем, приведешь конерктные примеры того же ГИМа. Да и просто как констатация факта она вполне катит.
Но вот от последней твоей фразы у меня форменным образом отваливается челюсть - прописная истина о том, что специалист в своем деле в любом музее может рассказать куда больше и точнее простого описания экспонатов в таком контексте выглядит как чтение морали - тебе было неинтересно, потому что ты не озаботилась прихватить с собой специалиста. Ну да - именно поэтому мне было неинтересно, но уж всяко не потому, что мне такой специалист предлагал свои услуги, а я, считая, что и так все не хуже него знаю, от них отказалась.
Я не знаю, может я черсчур мнительная, но меня подобные фразы ну... удивляют, скажем так.

Если хочешь, я эти комменты заскриню, а продолжим разговор в привате.

Date: 2008-06-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Алла, у меня тоже возникает такое ощущение.
Я читаю пост: "поначалу я несколько удивилась, не найдя там в целом ничего особо достойного внимания. Экспонаты оказались примерно вот такими - ничего особого выдающегося".
Потом смотрю фотографии и обнаруживаю интересный для меня экпонат, на мой взгляд редкий - я много хожу по военным музеям, но такого не видела, о чем и сообщаю в комменте. Хотя, возможно, пишу я, что я тут не права, так как не являюсь специалистом по огнестрельному оружию и в этом плане лучше ходить по таким специфическим музеям со специалистом.
Ты отвечаешь, что все зависит от конкретного музея, приведя в пример хорошей организации экспозиции Тауэр. Бесспорно, зал с подробными этикетками лучше зала без этикеток. Это очевидно.
И я не сколько не сомневаюсь, в том, что Тауэр отличный музей, но пишу, что даже подробнейший этикетаж, к сожалению, не всегда спасает неспециалиста-посетителя, так как очень часто в них описаниях встречаются ошибки. Причем, чем старше экспонат, тем больше вероятность ошибки - меньше специалистов по этим темам в музеях. К сожалению, это так. Если хочешь могу как-нибудь написать отдельный пост на эту тему. Даже фотопримеры есть. Но не сейчас, нужно уезжать из дома.
То есть общий смысл моих комментариев был такой - очень вероятно, что музей и его экспонаты были на самом деле интересными, но по независящим от тебя обстоятельствам ты не смогла их оценить...

Date: 2008-06-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Хорошо, давай разбираться пофразно. Ты пишешь:
"В музеи военные хорошо ходить либо, когда ты сам в этом хорошо разбираешься, либо когда есть кто-то такой рядом".

Вторая часть фразы кажется мне прописной истиной, в которой и обсуждать-то нечего - конечно, хорошо, кто б спорил, если есть, где такого специалиста взять.
Поэтому я тебе отвечаю НА ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ФРАЗЫ: "В музеи военные хорошо ходить <...> когда ты сам в этом хорошо разбираешься", и возражаю, что есть музеи, где совсем не обязательно хорошо разбираться, потому что экспозиция сделана грамотно и не расчитана только на специалистов. Вот мой ответ:
"Не скажи, все зависит от организации музея. В Тауэре мне было очень интересно - там о каждом экспонате подробно рассказывается и есть картинки, показывающие, как им пользовались и с какой целью. А тут ничего подобного не было, а без такого наглядного объяснения для меня все пушки на одно лицо. :))"
Укажи мне, где тут хоть намек на мое несогласие с тем, что лучше в музей идти со специалистом? И главное, с чего бы вдруг я вообще стала это оспаривать?!

В ответ на этот мой коммент ты мне начинаешь рассказывать об ошибках, которые могут встречаться в любом музее - ОК, это как бы тоже не совсем что-то новое, но во всяком случае имеет прямое отношение к тому, что я написала выше, - могут быть ошибки, которые неспециалист не заметит и получит ложную информацию (кстати, в случае со специалистом ты тоже далеко не всегда от этого застрахован, но это уже другой вопрос, не его мы сейчас обсуждаем). Опять же тут мне спорить не о чем, потому что наверняка так оно и есть и, в любом случае, ты с этой темой знакома намного лучше.
Но дальше-то следует фраза, которая меня сильно удивляет: "Так что лучше действительно со спецом ходить. Он и много чего сверх того, что написано может расскзать, ИМХО". Ну, ты же уже об этом написала, я с этим и не думала спорить, я доказывала только то, что в некоторых музеях без этого спеца действительно делать нечего, а в некоторых очень даже есть что - пусть даже ты и не получишь всей возможной информации (которая еще и не факт, что тебе интересна в том объеме, в котором ее знает специалист). Так что повторение фразы про специалиста повергло меня в некоторое изумление и воспринялось как утверждение, что в любом подобном музее нефиг делать без специалиста со всеми вытекающими из этого выводами...
Edited Date: 2008-06-22 04:25 pm (UTC)

Date: 2008-06-22 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Да, а пост напиши, конечно, очень интересно.

Date: 2008-06-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] otlichnitza.livejournal.com
Величественно, мрачно, но тем не менее красиво

Date: 2008-06-22 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Да, и, как мне кажется, очень типично-средневеково.

Date: 2008-06-22 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nuescha.livejournal.com
А винтовая лестница очень хороша! С нетерпением жду панорамы :)

Date: 2008-06-22 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Спасибо! Постараюсь обработать побыстрее. :)

Date: 2008-06-22 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irenase.livejournal.com
Здорово! А мы в это самое время на тебя снизу смотрели, а ты нам рукой помахала. Помнишь?

Date: 2008-06-22 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Спасибо! Ага, помню, конечно. :))

Date: 2008-06-22 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tubesound.livejournal.com
Здорово! А последняя просто иллюстрация к "Verdigo" :)

В этом доме с огромным количеством слуховых окон, сейчас общежитие студентов. :))

Date: 2008-06-23 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Спасибо! Может быть, хотя я этого фильма не смотрела. И здесь, правда, не слуховые окна, а бойницы, как в любой уважающей себя башне. :))
А что это за дом?

Date: 2008-06-23 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tubesound.livejournal.com
Фильм посмотри, если будет возможность, это классика.
А вот дом, который, после рассказа про Гогенцоллернов. :))

Date: 2008-06-23 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Ох, у меня уже столько фильмов в очереди на просмотр и все никак времени нет ни на что... :((
Рассказа где? :)

Date: 2008-06-23 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tubesound.livejournal.com
В этом твоем посте... %))

Date: 2008-06-23 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
А, наконец-то дошло! :)) Ты говорил сначала о башне и я никак не могла понять, при чем тут дом. :)))

Date: 2008-06-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] formenel.livejournal.com
Мне замок запомнился тем, что я ходила в него с экскурсией, а экскурсия оказалась даже не на немецком, а на франконском - в результате я вообще ничего не поняла. :) А вот разве не там есть такая полуподвальная, что ли, часовня... или не полуподвальная, а просто в два этажа и на втором этаже галерея - очень необычно было смотреть сверху вниз на распятие... Просто у тебя на снимках ее нет, и меня уже сомнения взяли...

Date: 2008-06-25 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Я там была без всякой экскурсии и ты знаешь, может быть я эту часовню просто не нашла - у меня было смутное ощущение, что когда я покупала билет, мне про нее сказали, а когда я вышла из музея и спросила, есть ли еще что-то, мне сказали, что это все.
Жалко тогда...

Date: 2008-06-25 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] formenel.livejournal.com
Да, я сейчас пересмотрела свои фотографии, она действительно была там, в замке. Жаль, и правда. Она красивая...

Date: 2008-06-25 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Уф, как обидно. :((
Выложи, пожалуйста, эти фотки, я хоть на них посмотрю, как она выглядит...

Date: 2008-06-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] formenel.livejournal.com
Я выложу, но ее еще отсканировать надо - тогда ведь у меня был еще пленочный фотоаппарат.

Date: 2008-06-26 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Понятно. Ну ладно, как получится, так выложи. Я в сети ничего такого не видела ни разу...

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5 678
9101112131415
16171819202122
23 242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 08:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios